Обеспечение самоопределения личности в процессе профильного обучения школьников

Дидактическое обеспечение самоопределения как формирования доминанты на саморазвитие личности учащихся представляется интегративной программой, составленной из оптимального сочетания и чередования методов, приемов, форм деятельности, в которых выявляются, используются, удовлетворяются и развиваются все потребности саморазвития и упражняются разнообразные способности и качества личности.

Функционально подсистема «Уклад» обеспечивает преобразование внешних факторов самоопределения личности в целесообразные педагогические условия оптимального самоопределения личности подростка.

В целом взаимообусловленное функционирование всех трех подсистем обеспечивает гарантированное достижение поставленной образовательной цели - формирования личности с доминантной установкой на самоопределение для своего саморазвития и самосовершенствования.

Учебно-методическое сопровождение образовательной технологии самоопределения представляют:

• программа и учебное пособие для учащихся по курсу «Найди свой путь» на бумажном и электронном носителях;

• методические рекомендации для учителя по ведению занятий;

• дидактические материалы для учителя.

• слайд-фильм

На основании анализа и изучения теории и практики мы пришли к выводу, что сознательное самоопределение, формируемое интегральной технологией оптимального самоопределения личности, обеспечит положительную динамику выбора и выдвинет новые требования к школьному образованию постиндустриального общества, к личностному и социальному росту выпускника школы. Сегодня необходима ориентация на информационно-деятельностный подход к обучению при самостоятельной творческой работе учащихся, а также формирование важных для рыночных отношений и конкуренции на рынке труда личностных и социальных свойств и качеств школьника.