Социально-педагогическая поддержка детей с временными проблемами
Здоровье. Это направление является базовым в процессе развития личности ребенка. Сохранение, поддержание и развитие здоровья является важнейшей задачей общества, в том числе и школы. Не случайно на всех уровнях государства и общества говорится о необходимости развития здоровьесберегающих технологий, развития спорта, физической культуры, пропаганда здорового образа жизни как средств выращивания здорового поколения граждан страны. В работе социального педагога в этом направлении мы выделяем три аспекта: диагностический, организационно-координационный, профилактический.
- диагностика состояния физического и психического здоровья учащихся (беседы с врачом, консультации школьного психолога, беседы с родителями о наследственных заболеваниях, о проблемах здоровья в раннем возрасте, о состоянии здоровья в домашних условиях);
- организация оздоровительных мероприятий (походы в лес, экскурсии на природу, подвижные игры на воздухе, физкультминутки, игры во время перемен, посещение спортивных мероприятий), координация усилий педагогов (ОБЖ, биология и т. д.) и специалистов (врачей, психолога, валеолога, массажиста и т. д.) по развитию физического и психического здоровья школьников);
- профилактика заболеваний школьников (беседы и дискуссии о здоровом образе жизни и т. д.).
Работа социального педагога в этом направлении подразделяется на следующие виды: 1) индивидуальная:
- социальный педагог изучает особенности развития каждого ребенка, привлекая к этой работе школьного психолога. С этой целью он знакомится с семьей, выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка, строит "генеалогическое древо", которое помогает раскрыть причины имеющихся или возможных заболеваний или отклонений в здоровье;