Социально-педагогическая поддержка детей с временными проблемами
- организация помощи в выборе занятий в сфере дополнительного образования, организация деятельности, направленной на развитие культуры проведения досуга, общей культуры личности, на развитие организаторских, коммуникативных способностей;
- просвещение учащихся по организации культурного досуга как рекреативной и реабилитационной сферы жизнедеятельности человека, сферы развития кругозора и интересов, выбора профессии.
Благотворное развитие школьника в сфере досуга происходит, если социальный педагог соблюдает следующие правила:
— формы и содержание досуга не навязываются школьникам, а добросовестно выбираются ими;
— досуговая деятельность строится на принципе самоуправления, ребята сами выступают организаторами своего досуга;
— разумно чередуются нагрузки и формы организации досуга (от шумной дискотеки к спокойному общению школьников в кругу).
Работа социального педагога в этом направлении подразделяется на следующие виды:
1) индивидуальная:
— чтобы помочь ученикам интересно и разумно организовать свой досуг, необходимо изучить потребности ребят, их интересы; выяснить, в каких кружках и секциях они занимаются; соответствуют ли занятия в кружках, секциях психофизиологическим, физическим, интеллектуальным, коммуникативным возможностям ребенка. Информацию о необходимой помощи ребенку социальный педагог может получить от родителей (к чему больше склонен ребенок; как проводят свободное время родители и дети; семейное хобби); от руководителя кружка, секции, клуба (возможности, успехи, проблемы ребенка); от самого ученика путем индивидуальных бесед, наблюдений на переменах, в классных делах, вне школы, путем тестирования, выявления его интересов, желаний и т. д.; от товарищей по классу, друзей;