Социально-педагогическая поддержка детей с временными проблемами

- вся работа социального педагога по формированию у детей культуры общения не даст положительных результатов, если она осуществляется без соблюдения норм элементарной нравственности во взаимоотношениях. Проблема нравственности должна пронизывать все сферы деятельности педагога. Формирование и развитие личности ребенка на фундаменте общечеловеческих ценностей — вот основа творчества педагога.

Учение. Наибольшее количество проблем у социального педагога возникает в этой сфере. Это связано с тем, что учение является основной сферой в образовательном учреждении. Причинами возникновения проблем у школьников являются следующие: отсутствие интереса к тому или иному предмету, отсутствие определенных учебных навыков, отсутствие (или слабо выраженное) внимания, воли; пробелы в знаниях, состояние здоровья воспитанников, неблагополучные семьи, низкий уровень культуры преподавателя и преподавания предмета. Сфера "учение" представлена нами диагностическим, организационным и координационным аспектами:

- диагностика: познавательных интересов, особенностей мышления подростков, памяти, внимания, (привлечение с этой целью школьного психолога), затруднений в учении (беседы с учениками, учителями-предметниками, родителями о проблемах в подготовке домашнего задания, о познавательной атмосфере семьи и интересах ее членов, о наследственных особенностях мышления и т. д.);

- организация: мотивационно-познавательной и просветительской деятельности для школьников (экскурсии, "встречи с интересными людьми", дискуссии, познавательные игры, например "Разнобой", "Брейнринг", историческая и литературная игра "Ассоциация", "Научный форум", "Аукцион знаний" и др.), проведение индивидуальных бесед с ребенком (мотивация учения, выявление проблем, помощь в их разрешении, например на заседаниях "Педагогического консилиума"), привлечение учащихся к работе на кафедрах школы или методическом объединении учителей-предметников, участию в работе ученического научного общества, в научно-практических конференций школы, округа, города ("Творчество великих педагогов", "Творчество юных" и т. д.), индивидуальной научно-исследовательской работе, практической деятельности по интересующему предмету; координация помощи учителей-предметников (консультации, дополнительные занятия, факультативы);