Социально-педагогическая поддержка детей с временными проблемами
- организует познавательные беседы и игры (заочные путешествия, викторины и т. д.);
- организует экскурсии — в библиотеку, музеи, театры с последующим обсуждением;
- организует консультативную помощь по предметам нуждающимся в ней ученикам;
- проводит диспуты, помогающие развивать диалогическое мышление, нащупывать свой взгляд на мир, выдвигать необычные гипотезы, подкреплять их мыслительными экспериментами;
3) участие в общешкольных делах: социальный педагог помогает в проведении общешкольных "Олимпиад", конкурсов знатоков, тематических предметных вечеров и др.
Досуг — сфера дополнительного образования и свободного времяпровождения и самоопределения ребенка. От того как использует это время ребенок, зависит и уровень его духовного, и интеллектуального, и физического, и культурного развития. Словом "досуг" мы обозначаем широкое пространство и время жизнедеятельности школьника за пределами учебной работы. Эту зону ученые часто называют рекреативной, т. е. зоной отдыха, восстановления духовных и физических сил. Другая ее функция — развитие способностей и интересов. Третья — свободное общение со значимыми для ребенка людьми.
Это направление работы нами представлено в трех аспектах:
- диагностика потребностей и интересов ребят в досуговой сфере (какие кружки и секции посещают, соответствуют ли занятия психофизическим, интеллектуальным возможностям ребят, хобби, какая необходима им помощь) путем анкетирования, бесед, наблюдении учащихся, бесед с родителями и руководителями кружков, спортивных секций, клубов;