Социально-педагогическая поддержка детей с временными проблемами

— организации добровольной трудовой деятельности с элементами экономической целесообразности, работа в летних трудовых лагерях и т. д.;

— создания условий для творческой самореализации в организации спортивной, художественной, технической деятельности.

Досуг — важнейшая сфера развития самоуправления детей школьного возраста. Социальный педагог создает условия для развития самоуправления, принимает участие в работе органов самоуправления, тактично направляет работу лидеров, не ущемляет их самостоятельности и активности. Совместно с учениками планирует, организует и анализирует коллективную творческую деятельность;

— учитывая, что в досуговой деятельности ярко проявляется индивидуальность, творческие возможности, нравственные качества школьников, социальный педагог внимательно наблюдает за детьми и использует новые знания о них в воспитательной работе;

— социальный педагог может применять как отдельные формы работы (беседы, просмотр кинофильмов, спектаклей с последующим обсуждением, чтение религиозной литературы как части мировой культуры и т. д.), так и клубную форму, сочетающую синтез различных видов деятельности (например, организация клуба "Милосердие", включающего в свою работу помощь жителям микрорайона, разведка объектов заботы, подготовка спектаклей, концертов для педагогов-ветеранов и т. д.);