Социально-педагогическая поддержка детей с временными проблемами
3) участие в общешкольных делах: социальный педагог не изолирует детей от школьной жизни (это может привести к проявлению группового эгоизма), и поэтому они участвуют в общешкольных и внешкольных праздниках, трудовых акциях; экскурсионной, туристической работы. Актив класса работает в содружестве с органами общешкольного самоуправления.
Образ жизни— сфера духовного бытия ребенка, образа его жизни. Естественно, что положение семьи, окружающая ребенка бытовая атмосфера, организация жизни прямо сказываются и на здоровье, и на учении, и на нравственности детей.
Образ жизни школьника не ограничивается домашними условиями. В школе периодически возникают "эпидемии", связанные с модой на прически, на стиль одежды и обуви, на ношение украшений, значков (не говоря уже о музыкальных увлечениях). Поэтому необходима диагностика индивидуальных особенностей ребенка, его предпочтений в музыке, в стиле одежды, а также организация мероприятий с целью раскрытия индивидуальности ребенка, разрешения его индивидуальных проблем.
Индивидуализировать деятельность личности педагогу удается как в рамках групповой деятельности, когда социальный педагог в групповом деле подбирает для каждого ученика от-дельные роли, отдельное место, находит специфику участия школьника в данном деле, так и в процессе организации персональной деятельности школьника, соответствующей его интересам, желаниям, способностям.