Социально-педагогическая поддержка детей с временными проблемами

- доверительные беседы помогают ученику приобрести уверенность в своих силах, а в случаях неудовлетворительного поведения — дают шанс для исправления отрицательных черт. При этом не надо морализировать, нужно объяснить последствия поступка, как он отразится на близких для него людях и на нем самом;

2) работа с коллективом детей:

Деятельность социального педагога в этой сфере заключается в формировании у детей коммуникативной культуры, создании благоприятного психологического климата.

Для этого необходимо разработать программу общения применительно к данному коллективу, в которую необходимо включить:

— коллективные творческие дела: "Огоньки", "КВНы", походы, дискуссии, вечера отдыха и т. д., направленные на развитие речи, анализа и планирования коллективных дел и своей позиции, способности эмоционально отзываться на переживания товарищей, других людей;

— практикумы по этикету, где бы ребята учились находить адекватный стиль и тон общения, правилам и культуре поведения в обществе;

— беседы и дискуссии, а возможно и лекции по общению;

тренинги по общению (привлечение школьного психолога). Необходимо развивать самоуправление ребят не только с целью формирования навыков организаторской и управленческой работы, но и учиться управлять без конфликтов;

3) участие в общешкольных делах:

- социальный педагог не должен ограничивать общение ребят только рамками своего коллектива учеников. Это может привести к появлению группового эгоизма. Поэтому дружба, соперничество с параллельным, старшим или младшим классом, участие в общешкольных делах, в различных секциях, праздниках, походах, трудовых десантах, озеленении школы, участие в районных праздниках помогают ребятам расширить рамки общения, знакомиться с новыми людьми, ощущать себя частью большого мира;