Система оценки достижений учащихся в рамках профильного обучения
«Портфолио процесса» – показывает, как развивались умения и навыки школьника; полезен при изучении документации полного процесса обучения.
«Портфолио показательный» – используется для «суммирования» мастерства учащихся по определенным пунктам учебного плана; обязательно содержит письменный анализ.
«Оценочный портфолио»- непрерывный и продолжающийся; многомерный, т.е. отражает широкий спектр возможностей изучения процесса обучения.
В профильном обучении за рубежом используют следующие модели портфолио:
Индивидуальный портфолио на основе сочетания групповой и междисциплинарной проектной работы- представляет собой набор эссе, комплексное оценивание всех видов деятельности школьника.
Оформление паспорта карьеры на основе портфолио, где в упорядоченной форме показано, какие профессиональные и академические знания, умения и навыки приобрели учащиеся в процессе обучения, трудовой практике и внепрофессиональной деятельности.
Введение индивидуальных планов деятельности учащихся и персональных портфолио, которые разрабатываются с помощью школьного психолога – консультанта; документирует последовательность образовательных шагов, результаты обучения и включает индивидуальный план обучения.
Портфолио в форме проекта часто используется в школах США в форме выпускного проекта, который предусматривает исследовательский проект, конкретный продукт деятельности, устную презентацию; в Дании выполнение междисциплинарного проекта портфолио официально заменило выпускные экзамены.
Электронные варианты портфолио являются средством мобильности молодежи к изучению иностранных языков.