Система оценки достижений учащихся в рамках профильного обучения

Например, для ученика портфолио проектной деятельности - это организатор его работы, это технология и место сбора материалов, анализа информации, инструмент самооценки и рефлексии, а для учителя - средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.

В ряде регионов РФ (Ленинградская область, Московская область, Кемеровская область и др.) разработана модель рейтинговой оценки учебных достижений учащихся. Одним из информационно-управленческих нововведений по организации профильного обучения является использование особых листов достижений образовательного рейтинга в формировании портфолио учащихся, так называемых рейтинг – листов. Описанные модели использования рейтинговые системы оценки с помощью портфолио достаточно полно отражают учебные достижения ученика. В совокупности они представляют целостную модель, которая информативна, технологична и удобна в применении.

В портфолио учебных достижений содержится информация об образовательном рейтинге, а также другая информация разделов портфолио вместе с творческими, реферативными, исследовательскими работами, дипломами, грамотами и прочими данными о результатах обучения, которая служит полноценным информационно-аналитическим сопровождением аттестата об окончании основной школы и одним из важных подтверждений правильности выбора учащимися варианта профильного обучения на старшей ступени общего образования.

В качестве варианта системы оценивания достижений учащихся в рамках реализации модели профильного обучения с использованием ресурсов дополнительного образования приведем пример формы «Ученического портфолио».

Идея применения портфолио в школе пришла из Соединенных Штатов, где она возникла в 80-х гг. С этого времени использование портфолио в школах носит лавинообразный характер. До сих пор ни в англо-американской, ни во франко-канадской, ни в немецкой литературе нет единого понимания школьного портфолио.

В зарубежной школе портфолио рассматривают как вид так называемого «аутентичного оценивания», которое выявляет уровни сформированности компетентностей. В зарубежной педагогической практике разработан ряд моделей портфолио, из которых чаще всего используются: Портфолио документации («рабочий портфолио»)- представлен работами и идентифицированными результатами, собранными на протяжении всего периода обучения; показывает развитие и рост в обучении учащегося.