Система оценки достижений учащихся в рамках профильного обучения
3. «Портфолио отзывов». Преимущества: эта форма портфолио дает возможность «включить» механизмы самооценки ученика, что повышает осознанность процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. Ограничения: сложность формализации и учета собранной информации.
Примерный вариант записей в «портфолио работ»:
1. Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Может быть приложена в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.
2. Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций.
3. Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание.
4. Работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках.
5. Другие формы творческой активности: участие в школьно театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность этих занятий, участие в гастролях и концертах.
6. Элективные курсы и факультативы, курсы дополнительного образования. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия.
7. Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируются вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность.
8. Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты.
9. Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат.