Система оценки достижений учащихся в рамках профильного обучения
Портфолио образовательного учреждения представляет собой набор документации по видам деятельности ОУ, на основе которого может быть дана комплексная оценка образовательного учреждения в процессе экспертизы его деятельности.
Новые цели и ориентиры общего среднего образования, вариативность его содержания на старшей ступени школы, многообразие образовательных систем привели к становлению во многом новых организационных форм, методов и средств обучения. Это связано, в частности, с тем, что преемственность высшей и средней школы предполагает диалектическое взаимодействие педагогических процессов школы и вуза, а именно привнесение в школьную практику таких элементов вузовского обучения, которые обогащают и совершенствуют возможности средней школы.
В рамках применения на старшей ступени общего образования Базисного учебного плана, разнообразных моделей организации профильного обучения в этом звене школы, одной из возможных форм реализации права учащихся на обучение становится организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану.
Перспективную инновационную форму обучения - зачетно-модульную систему с успехом можно использовать и в вузе, и на старшей ступени школы.
Внедрение зачетно-модульной системы потребует достаточно значительных изменений в содержании обучения, структуре и организации образовательного процесса, подходах к оценке качества подготовки учащихся. Прежде всего, изменится структура и форма представления учебного материала, что должно придать образовательному процессу большую гибкость и адаптивность.
Системные результаты обучения школьников старших классов могут быть достигнуты с помощью разных методик, разной логики и последовательности обучения. При таком понимании системности обучения модульное построение содержания обучения не входит в противоречие с принципом системности его результатов.