Система оценки достижений учащихся в рамках профильного обучения
10. Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем ученика.
11. Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.
Примерный перечень документов «портфолио отзывов»:
- заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников);
- рецензия на статью, опубликованную в СМИ;
- отзыв о работе на курсах, в учреждении дополнительного образования, о выступлении на научно- практической конференции старшеклассников;
- резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений;
- эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики.
На основании предложенных вариантов портфолио предлагается конструировать и апробировать либо «комплексные» модели портфолио (включают названные типы в качестве своих разделов), либо «простые» (включают один из названных типов).
Личностное портфолио старшеклассника удобно представлять в виде персональных дневников. С их помощью юноши и девушки совместно с психологом, учителем, классным руководителем проводят рефлексивный анализ происходящих с ними изменений, которые затрагивают укрепление индивидуальных ресурсов, усиление лидерской позиции как основы будущей сферы профессиональной, фокусирование активности на обеспечение будущей жизненной успешности.
Назначением портфолио в этом случае является познание личностных особенностей с целью их дальнейшего усовершенствования в определенном направлении. Портфолио развития – это фиксация шагов на пути реализации выбранных ориентиров личностного роста. Это получение частных результатов, которые складываются в целостное свидетельство дееспособности человека, правомерности притязаний на признание его в новом возрастном и социальном статусе. В конечном счете, портфолио личностного развития служит цели подтверждения значимости человека и его неповторимого пути к достижению индивидуальных вершин. Этот вид портфолио наиболее ярко представляет связь системы профильного обучения и ресурсов дополнительного образования.