Система оценки достижений учащихся в рамках профильного обучения

В каждом модуле для учащихся указаны критерии, отражающие уровень овладения учебным материалом. С целью подтверждения понимания учеником целей обучения проводится устный контроль. При выполнении письменных работ учащиеся должны правильно ответить, как правило, на 75-80% поставленных вопросов.

Система зачетно-модульного обучения позволяет развивать познавательную активность и организационные умения, что обеспечивает не только индивидуализацию обучения, но и развивает самостоятельность как сложное, интегральное качество личности, формирование которого - задача как профильного общего, дополнительного, так и вузовского образования.

Зачетно-модульная система создает условия для эффективной организации обучения с учетом интересов и способностей обучающихся, т.е. реализации дифференцированного и индивидуализированного обучения.

Подготовка модулей включает в себя четыре этапа:

во-первых, анализ учебного материала с точки зрения методической целесообразности его представления в модульном варианте;

во-вторых, постановка целей и определение планируемых результатов обучения, ориентированных на достижение этих целей, а также оценка возможностей реализации целей;

в-третьих, разработка дидактического материала в виде модулей, проектирование деятельности преподавания и соответствующих «шагов учения», отвечающих возможностям учащихся;

в-четвертых, экспериментальная проверка созданной модульной программы с целью уточнения соответствия реальных достижений планируемым результатам и возможная коррекция содержания модулей.

В основе организации модульного обучения лежат следующие принципы:

- ориентация на развитие самостоятельной учебной деятельности обучаемых, стимулирование познавательной активности;

- максимально эффективное использование учебного времени, затрачиваемое обучаемыми, за счет методически обоснованного построения модулей и использование средств информационных технологий в обучении;