Готовность старшеклассника к профессиональному самоопределению
• предметная компетентность - способность анализировать и интерпретировать изучаемое содержание общего среднего образования в контексте образовательного-профессиональных маршрутов
В тоже время критериями готовности подростка к профессиональному самоопределению, используемыми в традиционной школьной профессиональной ориентации, выступают :
• сформированность мотивационно-потребностных компонентов;
• необходимый уровень информированности о способах решения профориентационных проблем;
• наличие профориентационно значимого деятельностно-практического опыта.
Интегрируя «компетентностную» и «профориентационную» структуру готовности подростков к проектированию послешкольного будущего, мы получаем следующую примерную матрицу результатов поддержки профессионального самоопределения подростков.
Таким образом, рассмотрение проблемы формирования у подростка ключевых компетентностей в контексте педагогической поддержки социально-профессионального самоопределения демонстрирует необходимость изменения содержания образования с учетом происходящих цивилизационных изменений. Однако, для того, чтобы такие изменения оказались востребованными и реализованными в массовой практике, необходимо учитывать специфику компетентностей: педагогов - в вопросах поддержки профессионального самоопределения будущих выпускников; представителей территориальных администраций, бизнеса, общественности - в вопросах профориентационно значимого социального партнерства со школой; представителей региональной и федеральной образовательной политики - в вопросах согласования её с политикой кадровой и профильной подготовки.
В настоящее время многие общеобразовательные учреждения организовали предпрофильную подготовку и профильное обучение старшеклассников и добились определённых результатов в этом направлении.
компания триколор тв производит акцию - обмен обрудования, подробности тут