Готовность старшеклассника к профессиональному самоопределению

Обеспечить условия для такого партнерства предоставляется возможным в ходе реализации таких государственных инициатив по реформированию старшей школы, как развертывание сетевых форм обучения и создание новых механизмов участия общественных структур в управлении общим образованием.

Именно создание прецедентов согласования кадровой и молодежной политики через изменение содержания образования на школьном, муниципальном и региональном уровне с использованием инструментов общественного управления образованием является одним из условий становления институтов гражданского общества.

Таким прецедентами могут являться, например, проведение муниципальной или региональной общественной и профессиональной экспертизы нормативного и научно-методического обеспечения деятельности по педагогической поддержке профессионального самоопределения с учетом социально-демографической ситуации и кадрового запроса; анализ источников и факторов формирования запроса на педагогическую поддержку профессионального самоопределения подростков.

Важной проблемой является разработка региональных программ подготовки кадров, желающих и способных осуществлять эту работу в условиях сетевой организации основной и старшей школы. Ожидаемый недостаток таких педагогических работников может быть скомпенсирован созданием технологий дистанционной работы по оказанию поддержки профессионального самоопределения, а также регионально ориентированных версий тематических учебно- методических комплектов, использующих возможности информационных технологий. Помимо компенсации недостатка педагогических кадров, учебно-методическое обеспечение, использующее возможности коллекций цифровых образовательных ресурсов, средств мультимедиа, Интернет-конференций, электронных версий портфолио создает привлекательный для подростка имидж поддержки профессионального самоопределения, позволяет достичь принципиально иных педагогических результатов, связанных с возможностями проектной и продуктивной деятельности подростков.