Готовность старшеклассника к профессиональному самоопределению
противоречие между потребностью старшеклассников испытать свои профессионально важные качества в профессиональной деятельности и отсутствием возможности организации в школах прохождения старшеклассниками профессиональных проб в рамках профильного обучения;
противоречие между насущной необходимостью оптантов в получении своевременной действенной психолого-педагогической помощи и отсутствием налаженной системы поддержки старшеклассников в вопросах выбора профессии и профессионального самоопределения.
На основе изучения вопросов профессионального самоопределения личности в психолого-педагогической литературе, и исходя из собственного опыта, мы пришли к выводу о том, что логичным результатом профессионального самоопределения школьников на этапе профильного обучения должен стать выбор конкретной профессии в определённом профиле обучения.
Для того чтобы выбор профессии старшеклассниками состоялся и был осознанным, свободным и правильным необходимо, на наш взгляд, в процессе профильной подготовки сформировать готовность к выбору предпочитаемой профессии. В этом мы видим решение проблемы выбора профессии старшеклассниками.
В нашем исследовании мы выдвинули предположение о том, что готовность старшеклассников к выбору профессии может быть более устойчивой, если её формирование происходит при выполнении следующих организационно-педагогических условий:
• В образовательном учреждении имеются в достаточном объёме и используются необходимые для организации профильного обучения внутренние ресурсы, а также задействованы внешние и инновационные ресурсы обеспечивающие реализацию индивидуально-личностного, личностно-деятельного, практико-ориентированного и проблемного подходов в формировании готовности старшеклассников к выбору профессии.