Развитие образования в Финляндии

Со времени создания объединенных школ идут дискуссии, которые продолжаются вплоть до настоящего времени. В 1968 г. парламент определил будущее реформы, основополагающий принцип которой гласил: целью образования является равенство образовательных возможно-' стей. Согласно этому закону все дети получают равные возможности для полноценного образования в школе и вплоть до университета. Доход семьи или место проживания не должны влиять на решение о продолжении обучения после окончания единой школы; всем гарантировались равные образовательные возможности. Единые школы состояли из школ, в которые дети поступали после детских садов, старших средних школ и профессиональных школ, которые были основаны позднее. Цели объединенной школы интенсивно обсуждались. Комитет по образованию в 1966 г. предлагал объявить целью воспитания формирование цивилизованной личности. Эта идея не получила широкой поддержки. В 1970 г. национальная программа для объединенных школ провозгласила их целью воспитание у учеников потребности в самосовершенствовании, в развитии своей личности. Итак, в основу школьных программ объединенной школы была положена идея формирования личности.

70-е годы были отмечены заметным оптимизмом в сфере образования. Доклад ЮНЕСКО о международном образовании в 1972 г. ориентировал на новую модель образованного общества. Основной идеей современного образования стало непрерывное обучение. В докладе говорилось, что основными целями образования в будущем должны быть: научный гуманизм, творческая личность, развитие личности и всех составляющих общества. Этот доклад оказал свое влияние на планирование образования в Финляндии. Закон 1968 г. потребовал введения такой системы полноценного образования, которая должна была охватить все поколения учащихся начиная с детей и заканчивая взрослыми. В соответствии с принципами Декларации прав человека ООН Комитет по образованию в 1971 г. провозгласил, что всеобщее среднее образование должно стать основой материального и морального благосостояния членов общества, их свободы, безопасности и комфорта, и что общество должно гарантировать всестороннее развитие личности.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  Следующая > В конец >>