Развитие образования в Финляндии

С 1830 г. в финской национальной культуре произошли некоторые изменения. Было основано Общество финской литературы, а в 1835 г. был издан национальный эпос - Калевала. Общая дискуссия по вопросам образования стала более активной и продолжалась до 1848 г. На происходящие здесь процессы влияли как Центральная Европа, так и северные страны. Русские чиновники протестовали против так называемого скандинавизма - стремление к сотрудничеству с северными странами, нацеленному на отторжение Финляндии от России. В 1848 г. общественная дискуссия закончилась. По ее итогам сфера образования так же, как любая иная общественная деятельность, была взята под более строгий контроль.

Визит императора Александра II в Финляндию в 1856 г. обозначил новую эру, часто называемую эрой либерализма. Она означала, что финское общество должно развиваться во всех отношениях, включая и образование. План общественного развития соответствовал традициям европейского либерализма, который предусматривал свободную торговлю и в то же самое время передавал большие полномочия местным властям.

Основой благотворительности императора было желание повернуть Финляндию лицом к остальной части Европы и поддержать лояльность своих финских провинций, так как в других частях России, таких как, например, в Польше, все сильнее проявляли себя социально-политические противоречия.

В течение периода либерализма возобновил обычную деятельность парламент. В 1865 и 1873 гг. финские муниципалитеты получили права, позволяющие решать политические проблемы на местном уровне в соответствии с северными традициями. Например, муниципалитеты могли отныне сами решать, какие предметы и какими методами будут преподаваться в школах. Эти положения были закреплены в законе о школе 1858 г. Согласно этому закону было создано министерство образования, в результате чего школьная система была отделена от церковной администрации.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  Следующая > В конец >>