Развитие образования в Финляндии

Результатом подобной практики явилось неприятие национальных программ, а с 1985 г. муниципалитетам было разрешено создавать собственные школы и определять содержание образования. Комитет по образованию разработал учебные программы, которые могли быть приняты муниципалитетами на добровольной основе. Законы об образовании 1991 г. продолжили этот процесс, разрешая каждой школе разрабатывать свои собственные программы. Этот принцип был распространен вплоть до уровня класса: каждому ученику позволялось иметь свою собственную программу. Завершающий шаг сделал Совет по образованию, прекратив проверку учебных материалов и изменив свою роль на экспертную вместо прежней административной. Тем самым проводилась в жизнь программа Европейской концепции о свободе образования как основы образования. В этой программе предпочтение отдавалось индивидуальности, целеустремленности учеников и их инициативе, т.е. тем же характеристикам, которые лежали в основе альтернативной педагогики. Свобода образования требует гибкого школьного законодательства. Поэтому право создания новых школ перешла от центрального правительства в муниципалитеты.

Разнообразие провозглашается и в классах единой школы независимо от языка преподавания - финского или шведского. Говорящие по-лопарски так же могут получать образование на родном языке. Космополитизм стал еще более очевидным, чем когда-либо, в связи со все большим количеством иммигрантов, прибывающих в Финляндию. В данное время имеется более 60 языковых групп учеников, которым нужно преподавание на их родном языке. В Швеции соответствующее число более 120.

Реформы единой школы оказали воздействие и на подготовку учителей. В 60-е годы их продолжали готовить все еще в академиях и институтах. Закон о подготовке учителей 1971 г. стандартизировал их образование и вывел его из университетов. Получение нового звания для учителя первой степени занимает от 4-х до 6-ти лет. В 90-е годы нормы изменялись таким образом, что квалификация в одной области образования давала право обучать и другим предметам. В 1991 г. Комитет по образованию при парламенте подчеркнул важность философских и гуманистических знаний в подготовке учителя, умения педагога приспособиться к своей деятельности, способности понимать свою ответственность за учеников и цели преподавания. Гуманистические основы всеобщего среднего образования здесь очевидны.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  Следующая > В конец >>