Развитие образования в Финляндии

Стране, находившейся в бедственном положении, надлежало избрать направление развития своей школьной системы. Парламент считал народное образование крайне важным делом ив 1921 г. принял закон об обязательном образовании. Он положил конец принципу добровольного образования, провозглашенному еще Гигнеусом, и определил возраст обязательного образования с 7 до 15 лет. Тем самым парламент содействовал повышению уровня образования народа. До закона 1921 г. во многих районах примерно 40% населения не получали систематического образования. Закон предоставлял право бесплатного образования независимо от пола, языка и происхождения. Для решения проблемы финансирования образования муниципальным городам было дано 5 лет, а сельским муниципалитетам для претворения закона в жизнь — 15. До конца 1930 г. начальные школы функционировали не полностью. Хотя государство и оказывало финансовую помощь для основания начальных школ, однако одновременно росли и местные налоги, которые нередко достигали 40%. Когда в 20-е годы стали закрываться передвижные церковные школы, ответственность муниципалитетов за развитие школ резко возросла.

Согласно закону об обязательном образовании начальная школа состояла из двух ступеней: начальной школы для детей 7-8-летнего возраста и младшей средней школы для детей более старшего возраста. Это деление соответствовало представлениям начала XX в. о детской психологии и педагогики. Каждый возраст имеет свои особенности и соответствующие характеристики развития. Поэтому соответственно возрастным особенностям составлялись учебные программы. Для подготовки учителей начальной школы основывались специальные институты. В них принимали в основном женщин, поскольку считалось, что они обладают необходимыми качествами для того, чтобы создать атмосферу уюта в школах. Программа начальных школ была нацелена на получение основ общего образования, предметы оставались почти теми же, что и в 1860 г. Согласно закону в начальных школах был четко определен перечень предметов, но не их содержание. Это усиливало значимость школьных учебников.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  Следующая > В конец >>