Развитие образования в Финляндии
Структура школы изменилась. Элементарная школа складывалась из двух ступеней для 7-14-летних (младшая элементарная школа) и для 15-16-летнего возраста. На первой ступени преподавали религию, знания об окружающей среде, родной язык, письмо, математику, историю, географию, естественные науки, домоводство, ручной труд и гимнастику. Учащиеся могли изучать так же другие языки по выбору (шведский, финский). Содержание образования основывалось на общем образовании.
Реформа образования вновь стала на повестку дня в 60-е годы, когда изменения в экономической структуре общества потребовали изменений и в сфере образования. Развитие сельскохозяйственной технологии высвободило людей для промышленности и сферы обслуживания. Радикальные изменения происходили в политике и в культурной жизни, не обошли они стороной и школу. Политики стали все больше и больше интересоваться развитием образования. Поэтому в 1963 г. парламент принял реформу, основной идеей которой была объединенная школа.
Объединенная школа включала в свой состав детский сад, младшую среднюю школу, профессиональную среднюю школу. Объединенная школа, в которой обучались от 7 до 16 лет делилась на две ступени: начальная школа для 7-13-летних и младшая средняя школа для 14-16-летнего возраста. В объединенной школе учащиеся изучали следующие предметы: религию, окружающую среду, родной язык, два иностранных языка (один из них финский, либо шведский), граждановеде-ние, математику, физику, химию, естественные науки, географию, гимнастику, музыку, ручной труд, а также предметы, связанные с бизнесом и практическими навыками.
Комитет по составлению содержания образования в объединенной школе подчеркивал необходимость развития психолого-педагогического аспекта в процессе обучения 7-16-летних детей и молодежи. Применительно к детям 7-10-летнего возраста следует особое внимание уделять развитию восприятия знаний и эмоциональных чувств; для 11-14-летних крайне важные элементы социализации. Что же касается молодежи 15-16-летнего возраста - то здесь следует особое внимание уделять формированию чувства гражданственности. Крайне важно, чтобы объединенные школы находились в тесном контакте с другими типами школ.