Развитие образования в Финляндии

Несмотря на то, что такие школы оказывались недолговечными, их пример был ценным для формирования положительного отношения к образованию среди финнов и давал практический опыт образовательной работы. Деятельность названных выше людей соответствовала лозунгу эпохи Просвещения: «Образование в массы». Эта идея, однако, встретила противодействие как со стороны политиков, так и представителей так называемого Романтического движения, которые, разделяя мнение многих политиков, считали, что образование народных масс может вызвать их недовольство властями и даже открытое восстание. «Романтики», со своей стороны, утверждали, что определенные (низшие) слои общества способны прожить вполне счастливо и при существующем положении вещей, и нет необходимости вовлекать их в школьное образование.

В эпоху Просвещения были попытки обосновать новую экономическую политику - провозглашались свобода торговли и свободной конкуренции. Не только Стокгольм, но и финские города и поселки должны были получить право вести внешнюю торговлю. Эти идеи оказали большое влияние на развитие экономики и образования в XIX в. Как в промышленности, так и в торговле тенденция к снятию всех ограничений стала доминирующей, найдя свое отражение и в сфере образования.

Серьезные противоречия в сфере образования решались с помощью самых различных способов. Так, по некоторым вопросам и прогрессисты, и консерваторы могли договориться и сотрудничать в деле воплощения идеи эры утилитаризма. Нередко проповедь с кафедры могла быть посвящена больше практическим сельскохозяйственным вопросам, нежели вопросам религиозным. Способ преодоления противоречий обнаруживался и в работе по реформированию школьного законодательства. Новые законы и уставы не всегда вели к желаемым переменам, тем не менее, потребность в таких переменах была очевидной. Она особенно проявлялась в сфере среднего образования, которое за столетие не претерпело почти никаких изменений. Поскольку государство не обеспечивало достаточную финансовую поддержку народного образования, определенная ответственность за школьное дело согласно закону ложилась на местную администрацию.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  Следующая > В конец >>