Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения
Кроме того, определялось, какое нормативно-методическое обеспечение должно быть разработано на региональном и муниципальном уровнях (решения и нормативные акты региональных и муниципальных администраций; приказы и иные акты региональных и муниципальных органов управления образованием; документы по организации координационных структур, советов различных уровней; нормативно-методическое сопровождение мероприятий по переходу на новые учебные планы, по системе повышения квалификации, по сетевой организации обучения и реструктуризации территориальных образовательных сетей, по обеспечению элективных курсов, портфолио, по новым формам финансирования деятельности по организации и ведению ПО и др.).
Работа по направлению «Экономические аспекты введения профильного обучения» была нацелена на решение принципиально новых вопросов о финансировании старшей ступени общеобразовательной школы, возникающих в связи с введением ПО, в числе которых:
– оплата деления классов на подгруппы;
– использование надтарифных фондов и различных стимулирующих надбавок (для оплаты штатных учителей, классных руководителей старших классов, сторонних преподавателей-совместителей и др.);
– организация платных образовательных услуг в системе ПО;
– способы финансирования образовательных учреждений, реализующих ПО в сетевых формах (академические и финансовые «взаимозачеты», централизованное финансирование, экономические аспекты договорных отношений между учреждениями, реализующих сетевые формы ПО и др.);
– финансовое обеспечение повышения квалификации педкадров и работников образования иных категорий;
– расчет дифференцированных примерных нормативов бюджетного финансирования ПО (в том числе для определения региональных субвенций в муниципальные бюджеты по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений).