Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения

В силу этого, по итогам эксперимента, акцент был сделан не столько на предложениях по совершенствованию федеральной нормативной правовой базы, сколько на рекомендациях методического характера для местных органов самоуправления и образовательных учреждений.

Преемственное использование принципа децентрализации на этапе массового введения ППП и ПО предполагает, что основные управленческие решения (о сроках и темпах перехода на профильное обучение, о конкретных региональных и местных моделях организации профильного обучения и моделях перехода к нему; о желаемых уровнях охвата обучающихся на старшей ступени школы профильным обучением и т.д.) должны будут также приниматься не в центре, а на уровне субъектов РФ. Успех федерального эксперимента по введению ПО подтвердил верность такого подхода.

6. Впервые в отечественной практике объектом федерального эксперимента в системе общего образования стали условия, модели и механизмы организации образовательного процесса. Ранее в качестве такого объекта выступали исключительно структура и содержание образования и связанные с ними аспекты учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

7. Федеральный эксперимент по введению ПО стал значимым фактором повышения квалификации педагогических кадров (включая всю систему непрерывного педагогического образования, призванную осуществлять подготовку, переподготовку и повышение кадров для ППП и ПО) и, в более широком плане – фактором мобилизации педагогической общественности, привлечения внимания социума к проблемам школьного образования, повышения социального статуса последнего.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28   Следующая > В конец >>