Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения

Что касается продолжения эксперимента по введению ППП, то здесь дальнейшая работа по распространению результатов первого этапа эксперимента была организована по двум вариантам: (1) апробация модели предпрофильной подготовки с учетом полученных результатов, в прежних муниципальных образованиях; (2) отработка модели предпрофильной подготовки в новых муниципальных образованиях и общеобразовательных учреждениях (расширенный вариант, который избрали практически все экспериментальные регионы).

Рассмотрим особенности экспериментальной работы по каждому из обозначенных направлений.

По направлению «Базисный учебный план» апробировалась новая структура содержания образования на старшей ступени школы, обусловленная введением ПО, появление в школе курсов нового типа (базовых, профильных, элективных), что определило необходимость перехода к базисному учебному плану (БУП), построенному на новых принципах и представленному в нетрадиционной форме. Новый БУП затронул многие стороны организации работы школы: построение учебных планов школы по избранным профилям (примерным или самостоятельно разработанным), разработка индивидуальных учебных планов учащихся, организация непрофильного (универсального) обучения, распределение учащихся одного класса по различным учебным группам, вопросы тарификации штатных учителей и привлекаемых специалистов и др.

Целью экспериментальной работы по данному направлению являлась организация и изучение опыта деятельности органов управления образованием и отдельных образовательных учреждений по составлению рабочих учебных планов общеобразовательных учреждений, в первую очередь по отдельным профилям обучения. В ряде регионов были составлены региональные БУПы, ориентированные на учёт местных особенностей профильного обучения. Так, в «Пояснительной записке к региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Краснодарского края, реализующих программы», отмечались следующие особенности данного регионального БУП (далее по тексту параграфа – РБУП):



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>