Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения
РБУП разработан на основе федерального базисного учебного плана и является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений;
– в РБУП предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности;
– региональный (национально-региональный) компонент для X-XI классов представлен обязательными учебными предметами «Кубановедение» и «ОБЖ»;
– разграничение инвариантной и вариативной составляющих в РБУП представлено следующим соотношением: вариативная составляющая БУП (региональный + школьный компоненты) включает 1120 ч из 2520 ч (44,4%);
– рекомендуются примерные учебные планы для разных профилей обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования, при этом учитывается, что старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности. Это, в частности, определило увеличение числа рекомендуемых профилей технологического направления.
По направлению «Индивидуальные учебные планы» проводилась работа, нацеленная на разрешение ряда важных проблем, затрудняющих введение ПО: создание полноценного многопрофильного обучения в сельских малокомплектных школах; обеспечение возможности для учащихся изучения (в том числе углубленного) различных учебных предметов, не входящих в состав того или иного примерного профиля; кооперация усилий школ в условиях дефицита кадровых ресурсов, недостаточной обеспеченности материальной базы, в том числе учебными материалами всех школ (сетевой вариант ИУП).