Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения

– организация и освоение учащимися курсов по выбору (элективных курсов), работа на которых позволяет, с одной стороны, совершить ответственный выбор профиля обучения, а с другой – подготовитьсяк успешному обучению в старшей школе в соответствии с выбором ученика.

3. Объем предпрофильной подготовки должен быть не меньше 100 учебных часов в год (в девятых классах). При этом 2/3 объема времени отводится на специально организованные курсы по выбору, а оставшаяся часть времени используется для информационной работы и профильной ориентации учащихся .

По результатам первого года эксперимента был выявлен ряд нерешённых проблем, среди которых наиболее значимыми являются следующие:

– в регионах недостаточно полно строится система повышения квалификации работников образования на региональном и муниципальном уровне;

– нуждается в дополнительной апробации механизм итоговой аттестации учащихся девятых классов по предметам, сдаваемым по выбору учащихся (помимо русского языка и алгебры).

Решение указанных проблем потребовало систематической организационной работы органов управления образованием регионального и муниципального уровней, создания координационных структур, более активного привлечения к этой работе представителей территориальных администраций, что было сделано на последующих этапах эксперимента.

Второй этап федерального эксперимента (2004/05 учебный год) предполагал, во-первых, дальнейшую экспериментальную работу по введению ППП в девятых классах, и, во-вторых, начало введения ПО в десятых классах экспериментальных ОУ.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>