Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения
Так, в Республике Саха (Якутия) в 2004/05 учебном году открылись классы по 36 наименованиям различных профилей, при этом на практике были реализованы все четыре модели профильного обучения, обозначенные в «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования». Модель многопрофильного обучения выбрали 148 школ республики, модель однопрофильной школы – 60, индивидуальный учебный план – 41 школа, сетевое взаимодействие было реализовано на данном этапе в 49 школах.
По направлению «Педагогические кадры» осуществлялись выработка и апробация наиболее эффективных организационных подходов подготовки педагогических и управленческих кадров к введению ПО в старших классах общеобразовательной школы, разработка и апробация необходимого методического обеспечения. Содержание работы по данному направлению включало в себя на региональном и муниципальном уровнях:
– определение наиболее эффективных моделей и форм подготовки педагогических и управленческих кадров к ППП и ПО;
– выделение основных проблем, возникающих в ходе повышения квалификации педкадров.
На уровне школы:
– проведение непосредственной подготовки педкадров к введению предпрофильного и профильного обучения (формы; программы; контингент обучаемых; тьюторы, проводящие обучение; методическая литература, востребованная в процессе обучения и т.п.);
– выявление содержательных и организационных проблем и психолого-педагогических рисков, возникающих в ходе подготовки кадров.
По направлению «Нормативно-правовое обеспечение» определялась эффективность разрабатываемых нормативно-методических материалов на федеральном уровне. Данные материалы корректировались и дорабатывались для обеспечения широкомасштабного перехода школ на ППП и ПО.