Развитие образования в Греции

Цель этой работы - дать основную схему истории греческого образования. Главное внимание уделяется важнейшим периодам истории образования в стране. Работа не претендует на всеохватывающее изложение этой истории, а является путеводителем по истории греческого образования с кратким обсуждением наиболее значительных идей и деятельности.

Во втором тысячелетии до нашей эры Крит был колыбелью одной из великих цивилизаций человечества и одной из первых цивилизаций в Европе. Минойская культура в свой поздний период соединилась с греческой микенской цивилизацией материка. Минойская и микенская цивилизации исчезли в конце второго тысячелетия. Следует отметить, что археологические данные, письменные источники, а также международная библиография в области исследования образования в минойском Крите и древних Микенах весьма скудны. Считается, однако, что дети и молодые люди в этот период получали некоторое воспитание, образование и подготовку практического, военного и религиозного характера.

Образование на Крите можно считать процедурой введения древнего минойца в социо-экономическую, политическую и религиозную среду. Не имея прямых источников из минойской эры, мы можем только предположить определенные характеристики структуры минойского общества. Минианцы вели общинную жизнь. Появились дворцы с централизованной организацией. Главой .государства был царь, влиятельными членами общества были «благородные люди», возможно администраторы или религиозные лидеры, а также родственники царя. Общественными работами были заняты простые люди. На минойском Крите существовала и прослойка богатых купцов (имеющая тесные связи с Египтом). Важную роль в организации минойского общества играла религия. В то же время этому обществу свойственны были высокий статус минойских женщин, и творческая атмосфера бронзового века. Последующее дорийское общество, существовавшее на Крите (первое тысячелетие до н.э.) характеризовалось консерватизмом и кастовой системой. Различные племенные обычаи и институты дорийцев играли важную роль в общественной жизни. Класс правящих граждан обладал большими социальными привилегиями. Кроме того, общество носило военный характер и было организовано в органически связанные подразделения; семья, род и племя. Гражданский (управляющий) орган содержался общими фондами.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  Следующая > В конец >>