Развитие образования в Азейборжане
Площадь — 86 600 кв. км Население — 7 392 000 чел Столица — Баку (1 081 000 чел.) Основные религии — ислам, христианство
Первые сведения об Азербайджане мы находим в произведениях древних историков, путешественников и писателей. Так, Геродот, Страбон, Арион, Птолемей сообщают ценные сведения о государственном строе, городах и экономике древнего Азербайджана, о языках, культуре, легендах и сказках народов, живших на этой земле.
Предки азербайджанского народа с древнейших времен занимали большую территорию - от Главного Кавказского хребта на севере до берегов озера Урмия (в современном Иране) на юге; на западе эта территория граничила с Арменией и Грузией, на востоке -простиралась до Каспийского моря.
Остатки орудий труда и предметов быта, найденные в результате археологических раскопок, а также наскальные изображения в горах, в частности Кобустане (недалеко от города Баку) свидетельствуют о том, что уже в древние времена на территории Азербайджана существовала материальная и духовная культура, которая находилась в тесной взаимосвязи с культурой сопредельных стран Закавказья и Ближнего Востока.
О воспитании и образовании детей и молодежи на территории Азербайджана в древние времена мы узнаем из греческих и римских источников, а также из дошедшего до нас историко-культурного и религиозного памятника I тысячелетия до н.э. «Авесты». Этот памятник литературы включает не только религиозные, но и моральные тексты.
С 7-летнего возраста мальчики получали воспитание, основным содержанием которого было приобщение ребенка к нравственным нормам добра и в мыслях и в делах. Особое внимание уделялось воспитанию таких нравственных качеств, как трудолюбие, справедливость. Большое значение придавалось физическому воспитанию, чтобы подготовить молодежь к военному делу. Верховая езда, охота, владение мечом, щитом, плавание, бег, метание копья - все эти и другие виды физических занятий должны были готовить юношу к сражениям с врагом и защите родины. Религиозно-нравственное и физическое воспитание получали все дети независимо от принадлежности к тому или иному социальному слою. Обучение же чтению и письму было доступно детям из имущих слоев общества. Для них существовали дворцовые и храмовые школы.