Развитие образования в США
Историю образования в Соединенных Штатах Америки можно разделить на следующие шесть периодов:
1) ранняя пуританская Новая Англия XVI в.;
2) национальные планы основания общественного образования;
3) движение за массовую школу;
4) развитие средней школы;
5) критика школы и ее реформа после Второй мировой войны; 6) школьные реформы 60-90-х годов.
После революции XVII в. и завоевания независимости американское общество было озабочено сохранением завоеванной свободы. Воспитание гражданина в общественных школах рассматривалось как главная цель, что вызвало мощное движение за создание доступной массовой школы. В первой половине XIX в. шел активный процесс создания системы обязательного образования всех детей в государственном масштабе.
Последняя четверть XIX в. отмечена развитием средней школы и оживленными дебатами об учебных планах и массовой средней школе.
После Второй мировой войны, и особенно в 50-е годы стало очевидным, что среднее образование важно не только для процветания отдельной личности, но и для защиты, процветания и выживания всей нации. Росло понимание антиконституционности расовой сегрегации в образовании. После 60-х годов политические лидеры были озабочены проблемой эффективности образования для экономического процветания страны. Переход Америки из индустриальной в постиндустриальную эпоху потребовал кардинального реформирования всей системы общественного образования.