Развитие образования в Финляндии
История финской школьной системы уходит своими корнями в средние века. Финляндия отличалась от остальной части Скандинавии тем, что в течение длительного времени была ареной столкновения и взаимовлияния самых различных культурных традиций. При этом оставалась относительно автономной территорией. Неудивительно, что она привлекала к себе внимание как римско-католической, так и православной церкви, которые стремились всячески расширять свое влияние в Финляндии. В политическом отношении эта страна привлекала так же внимание Германии и Дании с юга, Швеции с запада и Новгорода с востока. Таким образом, Финляндия была страной, в духовной, жизни которой взаимодействовали самые различные культурные традиции.
Сказанное во многом определило политическую, религиозную и культурную историю Финляндии. Она неоднократно оказывалась в самом центре политической борьбы европейских стран, результаты которой определяли ее развитие на протяжении длительных исторических периодов. История Финляндии делится на три периода: период шведского правления (1200-1809); эпоха российского владычества (1809-1917); период независимости с 1917 г. и по настоящее время. Специфика этих исторических этапов нашла отражение и в развитии школьной системы.
Особенности становления и развития финской школьной системы нельзя понять без общего представления культурных традиций Финляндии, во многом связанных с иностранным влиянием на духовную и политическую жизнь финского общества.
Это влияние обнаруживается с самого начала зарождения финской культуры. Славянское православие способствовало проникновению в финскую культуру элементов византийской цивилизации. Со времени образования Римской империи и после того, как Финляндия в начале второго тысячелетия вошла в лоно Римско-католической церкви, сюда стали проникать элементы средневековой западноевропейской культуры. Не свободна была Финляндия и от влияния соседних Скандинавских стран.