Исследования по проблематике профильного обучения
– различные аспекты организации работы межшкольных сетей профильного обучения;
– взаимодействие общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей для решения задач профильного образования;
– специфика управления школой в условиях введения профильного обучения;
– подготовка педагогических, психолого-педагогических и управленческих кадров профильного обучения в различных типах учреждений педагогического образования.
Отсутствуют какие-либо серьёзные исследования следующих аспектов профильного обучения на старшей ступени общего образования:
– взаимодействие профильного обучения и системы начального и среднего профессионального образования;
– тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;
– новые формы оценивания и итоговой аттестации учащихся в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения;
– формы самостоятельной работы учащихся в системе профильного обучения (с последующей разработкой методических рекомендаций для учащихся старших классов);
– специфика управления муниципальной и региональной системой образования в условиях введения профильного обучения.
Особо следует остановиться на такой нерешённой пока теоретической проблеме профильного обучения, как разработка приемлемой методологии для типологизации профилей. Проблема состоит в том, что области знания и области деятельности не совпадают, а следовательно, вопрос о типологии профилей на старшей ступени образования, с учётом её ведущей профориентационной направленности, остаётся открытым.