Исследования по проблематике профильного обучения
– установлена связь трудовой подготовки школьников с профилем их обучения;
– осуществляется кооперация старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования;
– ведущим результатом профильного обучения выступает сформированность образа профессии как критерий профессионализации учащихся, его готовности к выполнению определённых социальных функций, при этом «профильное обучение должно не просто формировать качественные профессионально-ориентированные знания и умения, но и обеспечивать учащимся реальную связь образа профессиональной деятельности с параметрами общественной и личной значимости» .
Значение данной работы в том, что здесь впервые выстроена чёткая трёхуровневая иерархия целеполагания профильного обучения: (1) обеспечение условий для социализации учащегося в динамичных условиях современной жизни; (2) профессиональная ориентация и трудовое воспитание учащихся с учётом особенностей современного труда и прежде всего его интеллектуализации; (3) собственно учебные задачи, включающие общеобразовательную, профильную и предпрофессиональную подготовку.
На протяжении рассматриваемого этапа продолжается изучение особенностей организации профильного обучения в сельской школе (В.С. Данюшенков и О.В. Коршунова , О.В. Хуказова и др.); появляются серьёзные исследования, содержащие анализ зарубежных моделей профильного обучения (коллектив авторов под рук. Э.А. Аксёновой , А.В. Гузеева и др.).
Помимо указанных исследований, проводящихся в русле нового, организационно-педагогического подхода к изучению проблем профильного обучения, можно выделить объёмную группу работ, во многом продолжающую традиции дидактического подхода, с позиций которого рассматриваются те или иные традиционные педагогические проблемы в контексте профильного обучения. Это работы Т.П. Жуковой , Л.Н. Журкина , С.М. Макаровой , Л.О. Филатовой , С.Ф. Хлебуновой и др.