Формы и методы социально-педагогической работы с семьей

Отсюда, наряду с необходимостью создания материальных условий существования и воспитания детей в семье , для социального оздоровления подрастающего поколения особенно важным является создание надлежащих социокультурных условий, характеризующих как общество в целом, так и каждую отдельную семью.

Особую заботу как объекты социальной охраны и защиты должны составлять семьи с недееспособными по различным причинам родителями, среди которых значительно число с несовершеннолетними и учащимися родителями, юными, не достигшими совершеннолетнего возраста одинокими матерями, родителями-инвалидами, хронически больными, нетрудоспособными людьми, нуждающимися как в материальной, так и социально-психологической помощи и поддержке. При этом число таких семей имеет тенденцию к увеличению.

Катастрофа на Чернобыльской атомной станции, а также обострившиеся национальные конфликты и появившиеся вместе с ними проблемы переселенцев и беженцев в странах СНГ выдвинули также весьма острую проблему социальной помощи и поддержки семей переселенцев из зон отселения и беженцев, социальной поддержки детей из этих семей.

Социальные и социально-педагогические функции социального педагога в отношении к семье взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Функция воспитательной коррекции семьи определена не только социально неблагоприятными условиями ее функционирования и развития, но и необычным информационным бумом во всех областях жизни современного человека, освобождением информации от запретов и ограничений. Все большие требования предъявляются к компенсаторной функции системы воспитания детей, детей-одиночек, не получивших в домашних условиях внимания и тепла.