Развитие образования в Греции
Они считались в Османской империи серьезной угрозой обществу. У них было высоко развито национальное самосознание, так же как и у греческой интеллигенции, многие из членов которой находились под влиянием идей Французской революции и европейского Просвещения. Еще одну группу составляли христианские нерегулярные воинские соединения, используемые османскими турками.
В течение XVIII в. в греческом мире наблюдалось интеллектуальное возрождение. Было напечатано большое количество книг на греческом языке, включавших переводы важнейших западных исследований в области науки, политики и философии. Одной из важных черт этого периода было то, что греки стали ценить свои древние культурные традиции. Это выразилось в употреблении древнегреческих имен вместо христианских, в признании роли греческого языка как прямой связи с древнегреческим наследием, в росте дебатов о значении греческого языка.
Были сделаны большие шаги в образовании. Фонды обществ, таких, как «Общество друзей муз», давали молодым грекам стипендии для обучения за границей, находили деньги для школ и организовывали археологические экспедиции. Более того первое революционное общество, известное как «филики этерия» («Дружеское общество»), основанное в Одессе в 1814 г., пыталось объединить интеллектуальное развитие с местным патриотизмом различных полуавтономных греческих районов, способствуя формированию национального греческого самосознания.
Среди приверженцев идеи греческого освобождения через образование, моральное возрождение и с помощью великих держав было несколько видных ученых. В их числе Адамандиос Кораис (1748-1833), который во время Французской революции был в Париже и находился под сильным воздействием педагогических идей Песталоцци и Фребеля; его труды вызвали большой интерес среди европейских ученых и вдохновили рождение западного эллиниофильства. Кораис возглавил интеллектуальное движение за независимость Греции.