Развитие образования в Греции
В 1981 г. система образования претерпела ряд изменений. Центральной частью реформ стала отмена вступительных экзаменов в лицей, внесение изменений в университетское, высшее и профессионально-техническое образование, а также новая система отбора для поступающих в университеты и вузы. Особенно изменил университетскую структуру Закон 1982 г., в котором сделана попытка децентрализации образовательной системы и усиления автономии университетов.
Последнее образовательное законодательство, действующее сегодня, - Закон 1985 г. Его можно считать наиболее современным и прогрессивным законом в истории греческого государства. Он начинается с положения о том, что учащиеся должны стать свободными, ответственными демократическими гражданами, которые должны защищать национальный суверенитет, национальные границы и демократию, должны развивать в себе дух товарищества и сотрудничества со всеми народами мира, стремясь создать справедливый и лучший мир.
Таким образом, греческое образование имеет длинную многовековую историю. Современная система образования Греции отмечена рядом реформ и изменений, усилий, которые могут быть уподоблены мифу о Сизифе: «никогда не прекращающийся и не имеющий окончания труд».
Ныне население Греции насчитывает 10 350 000 человек, территория - около 132 000 кв. км. В 1990 г. доход на душу населения составлял 6000 долл., средний годовой прирост ВНП на душу населения в 1980-1990 гг. - 0,8%. В стране этнически однородное греческое население (96%) с небольшими вкраплениями других национальностей на севере.
Современная структура системы образования Греции состоит из следующих уровней. Дошкольное воспитание длится два года (с 4 до 6 лет) и является необязательным (этот уровень включает в государственном секторе 5410 дошкольных учреждений, 7738 воспитателей и 134 279 учащихся; в частном секторе 145 дошкольных учреждений, 275 воспитателей и 6969 учащихся).