Развитие образования в Греции

Вместо идеи личных достижений, характерной для гомеровской Греции, Спарта выдвинула идею процветания города-государства. Новый порядок в области образования был частью более широкой политической реорганизации, введенной, очевидно, законодателем по имени Ликург в VIII в. н.э. Новая политическая система сохранялась в течение нескольких столетий. Наиболее вероятным объяснением этого изменения является то, что это было прямым результатом завоевания Спартой соседней Мессении. Спарта получила контроль над ее территорией и взяла в рабство ее обитателей, которые назывались илотами. Поэтому наиболее важным делом для Спарты были безопасность и контроль над рабами. Этот фактор определил спартанскую систему воспитания. Основной ее целью было воспитание смелости и преданности городу-государству. Известный поэт Тиртей выразил в своих поэмах идеалы спартанского патриотизма. Он отверг предыдущий героический идеал успеха для индивида и воспел успешную деятельность индивида, живущего во имя города-государства. Община рассматривалась как наивысшая ценность.

Организация спартанского образования тщательно планировалась. Ребенок с 7-летнего возраста становился членом группы, в которой он проводил целый день; с 12 лет он покидал дом и жил только с другими членами своей группы. У него не было личной жизни до 30 лет. За все воспитание в городе-государстве отвечал ответственный педоном. Он ходил в сопровождении группы мужчин с хлыстами, которые помогали ему поддерживать дисциплину среди детей. Детей делили на группы, которыми руководили молодые люди 19 или 20 лет, заканчивающие свое образование. Девочки в Спарте воспитывались так же, как и мальчики, читаем мы у Плутарха (I век н.э.). Они тоже должны были быть сильными и здоровыми. Дети Спарты жили все вместе, тренируясь и играя в одинаковых условиях. Начиная с 12-летнего возраста детям раз^-решалось носить только один предмет одежды в течение всего года, они должны были спать на открытом воздухе летом и зимой, делая себе постель из тростника, который рос на берегу реки. Главной целью их воспитания, согласно Плутарху, было сформировать послушание, физическую и умственную смелость, научить детей переносить боль, быть хорошими солдатами и хорошими гражданами.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  Следующая > В конец >>