Развитие образования в Греции
Для тех, кто собирался поступать на военную или гражданскую службу, общественную работу, такая подготовка была полезной. Углубленное образование для будущих юристов состояло в искусстве «диалектики», которую считали средством постижения добра, конечной целью всего философского познания. Платон показывает, что посредством рассуждений, облагороженных философией, в диалоге рождается диалектическое знание, и человек может преодолеть серость повседневного мира для того, чтобы достичь вечной истины. Позитивной является мысль Платона о том, что функцией образования является определение склонности человека к тому или иному виду деятельности и соответственно подготовка к ней. Платон был одним из первых защитников женского образования. Кроме того, он считал, что если кто-либо добр к друзьям и родственникам, он почитатель мудрости и знания. Достойным защитником государства является тот, в ком сочетается любовь к мудрости, высокий дух, способности и энергия.
Красноречие, уравновешенность, изящество и чувство ритма приводят к благорасположению характера и ума. Молодежь должна стремиться к этому всегда, будучи ведомой с раннего детства к осмысленной привязанности, доброжелательству и миролюбию. Грубость, отсутствие чувства ритма и соразмерности так же плохи, как аморальные высказывания и испорченная натура человека. Лучшим образованием для молодежи является достижение умеренности и благодетельного состояния духа. Сильное влияние на душу человека оказывают ритм и гармония, формируя в ней чувство прекрасного. Платон считал, что воспитать хороших граждан можно, лишь научившись различать все типы темпераментов, виды храбрости, щедрости, достоинства, все противоположные свойства, а также их комбинации в людях. В человеческой душе должны соединиться прекрасные черты характера, что соответствует красоте и гармонии тела.
Здоровое тело делает душу доброй, и достойная душа отдает телу лучшее из возможного. Цель общества - гармоничный и образованный человек.