Развитие образования в Греции

Наиболее крупными педагогами-нехристианами IV в. н.э. считались преподаватели риторического искусства, такие, как Либаний и Гимерий, а также философы, такие, как император Юлиан и Фемистий. IV-V вв., известные как «Золотой век Отцов Церкви», подарили миру талантливых христианских педагогов, которые привнесли в христианство концепции и идеи образованного класса, из которого они вышли, и этим придали им церковный авторитет. Первым из них был епископ Олимпийский (умер в 311 г.) Мефодий. В своей работе «Пир десяти дев», написанной в подражании Платону и Еврипиду, он касался вопросов педагогических идей и литературных стилей своих современников, выступая против древних эротических культов и учений еретиков. В отличие от Мефодия Афанасий (295-373) из Александрии оставался верным уже сложившейся христианской традиции. Афанасий мог писать на литературном греческом, цитировал Еврипида и Гомера, но чувствовалось, что он получил образование в духе христианской веры. По существу он сыграл подготовительную роль в процессе перехода от греко-римской культуры к культуре восточного христианства. В эту эпоху больших перемен в обществе он использовал язык, который был понятен как христианам, так и нехристианам, причем оставлял нетронутыми неизменные идеалы христианства.

В отличие от Афанасия Александрийского, три каппадокийца Василий Великий, Григорий из Назианзон (Богослов) и Григорий Нисский получили традиционное высшее образование, что и повлияло на их работы. Их вклад в христианскую теологию Востока во многом был определен тем, что они получили риторическое образование. Использование ими риторических образов привело к развитию христианской концепции теологической аналогии. Их моральное учение, конечно же, было в рамках традиционного разделения физики и этики, и они считались христианскими платониками. Их учение включало в себя много элементов концепции зла как лишения, наказания как очищения, дуализма духа и тела. Для них образование, так же как и аскетизм, являлся средством очищения мертвых принципов и придания душе направляющей и руководящей роли.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  Следующая > В конец >>