Развитие образования в Греции
Экзаменационная система при поступлении в вузы порождает много проблем, что вызывает трудности функционирования частных университетов в Греции и отъезд студентов на учебу заграницу (греки составляют самый большой процент в учебных заведениях Западной Европы и один из наивысших в мире). Процесс этот известен под названием «студенческая миграция» и несет серьезные социально-экономические последствия для Греции.
Несмотря на некоторый прогресс в модернизации структуры и функционирования образования, греческая система образования все еще остается централизованной, бюрократической и авторитарной. Все еще существуют проблемы равенства в области образования, например в статистике образования прослеживается дискриминация женщин. Несмотря на принятие разговорного (народного) языка как средства обучения, лингвистическая проблема так или иначе возвращается в разных аспектах (обучение древней литературе по переводам, подходы к преподаванию литературы, лингвистическая обедненность, неграмотность и др.).
Подготовка учителей (4 года) и их переподготовка не всегда соответствуют современным требованиям (проблема учительской специализации, учебной практики, педагогических методов, введение новых предметов в педагогическое образование и т.д.). Существуют недостатки и в других областях: несоответствие образовательных программ специального обучения детей с особыми потребностями, не доукомплектование библиотек и школьного оборудования в сельских и провинциальных районах, отсутствие хорошо организованных долговременных экспериментальных исследований и др.