Развитие образования в Греции

Из доступных фрагментарных источников стало известно, что начальная ступень включала так называемые общие школы, где ученики обучались чтению и письму по церковным книгам: псалтырю, молитвеннику и т.д. Один из путешественников писал, что как только мальчики в школе осваивали свою первую книгу, соответст-1 вующую нашему букварю, они переходили к псалтырю, который должны были заучивать наизусть, поскольку эти тексты использовались в церковной службе. Ученики произносили каждое слово вслух. В описаниях процесса обучения чтение и письмо объединяются, хотя неясно, обучали ли им одновременно. Начальные школы находились в церкви или в доме учителя. Также известны и школы на открытом воздухе. Средняя ступень включала «Греческие школы», в которых молодых людей в основном учили древнегреческому языку. Наконец, на высшей ступени, часто включаемой в «Греческие школы» средней ступени, давались знания по философии, теологии и естественным наукам. Средняя ступень считалась наиболее важной; эти школы также были известны под названиями «музеи», «греческие музеи», «академии», «фронтистирии», «лицеи», «школы» и «гимназии», которые ассоциировались с древнегреческой классической традицией. В них можно обнаружить два цикла обучения: нижний и верхний. Содержание образования в средних школах включало на нижнем цикле грамматику и синтаксис, а на высшем - древнегреческую литературу, риторику и логику. Курс древнегреческого был основой всей программы. Успехи в нем считались самым главным достижением. Все остальные области знания представлялись второстепенными. Греки хотели улучшить свое знание древнегреческого. Наши знания об учебных программах в этих школах недостаточны. Основным учебником была четырехтомная энциклопедия Иоанна Пату-саса, которая включала древнегреческие и церковные тексты. В большинстве упомянутых школ ученики читали в основном труды Отцов Церкви и Лукиана. По окончании «Греческой Школы» учащиеся имели возможность посещать занятия по философии и теологии, а позднее (XVII в.) и по точным наукам. Другое направление образования было, возможно, более важным - они стремились узнать больше о современных иностранных языках и литературе Западной Европы. Средние школы располагались в отдельных зданиях, иногда в скромных, иногда в более престижных. Они отличались сложностью внутреннего устройства и служебными помещениями, предоставляли места проживания не только для учителей, но 'И для некоторого числа учеников из других регионов.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  Следующая > В конец >>