Развитие образования в Греции

Платон предполагал развивать умственные способности человека для того, чтобы он мог делать выбор направлений учебы, которые дадут ему возможность осознать прекрасное, добродетельное, истинное. Настоящий философ, считал Платон, лишь тот, кто, занимаясь науками, всегда стремится и направляется к мудрости. Лишь такие философы могут быть политиками.

От педагогической теории Платона отличалась теория его блистательного ученика Аристотеля (384-322 гг. до н.э.). После того, как Аристотель оставил Академию Платона, он основал собственную школу -Лицей. Образование, как писал Аристотель в работах по этике и в «Политике», имеет целью совершенствование человеческого естества.

Этот процесс длиною в жизнь. Личность может самореализовываться лишь в обществе, поскольку по своей природе она «политическое животное». Образование должно изменяться в связи с устройством государства, однако, единственный план, которым Аристотель снабдил нас, относится к «идеальному государству».

Цель образования по Аристотелю - развитие тела, устремлений и разума таким образом, чтобы гармонично объединить эти три элемента в их согласном стремлении к лучшей цели - жизни, проведенной в проявлении всех добродетелей, моральных и интеллектуальных. По Аристотелю по-настоящему образованный человек - тот, кто учится всю жизнь, начиная с юности, любить добродетель во имя ее самой и всех ее проявлений. Его концепция образования согласна с его же концепцией добродетельного человека как человека, объединяющего в себе много достоинств. Поскольку тело развивается раньше души, а желания души рождаются раньше оценок разума, сначала надо развить тело, затем устремления, и лишь затем обратиться к развитию разума, но к этому моменту тело должно быть подготовлено так, чтобы оно послужило поддержкой развитию души, а она, в свою очередь, участвовала в развитии разума.

Согласно Аристотелю детей нужно обучать гимнастике, чтению, письму, счету, рисованию и музыке. Аристотель обосновывал необходимость введения в систему общественного образования этих дисциплин. Так, рисование вырабатывает инструментальный навык, необходимый для постижения архитектуры и скульптуры.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  Следующая > В конец >>