Организация развивающей предметной среды
• игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.);
• заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).
Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования:
• столы-поддоны с песком и водой;
• плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.);
• разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, кофемолка, телефон и пр.);
• приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, электрические фонарики, метроном, магнитные игрушки);
игрушки из разных материалов и разной плотности (из тканей, резиновые, деревянные, пластиковые и др.), мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.);
• пластические материалы (глина, тесто);
• материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны и пр.);
• трубочки для продувания, просовывания;
• игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застежками, головоломки, наборы для игр, включающих решение проблемных ситуаций);
• игрушки со светозвуковым эффектом;