Организация развивающей предметной среды

• развития движений;

• сюжетных игр;

• игр со строительным материалом;

• игр с машинками;

• изобразительной деятельности;

• музыкальных занятий;

• чтения и рассматривания иллюстраций;

• игр с песком и водой;

• отдыха (уголок уединения);

• уголка природы (аквариум, фонтанчик, клетка с птичкой).

В спальне можно оборудовать уголок для «отдыха» кукол, поставить небольшую низкую вешалку для одежды, предназначенной для «ряжения» детей.

Желательно, чтобы расположение зон способствовало плавному переходу от одной деятельности к другой. Например, зона для игр со строительным материалом может соседствовать с зоной сюжетных игр (таким образом, ребенок, играя с сюжетными игрушками, может взять расположенные неподалеку кубики и построить домик и дорожку для кукол).

В отдельном месте (в шкафу или на открытой полке) хранятся папки с детскими рисунками, альбомы с групповыми и семейными фотографиями. Воспитатели время от времени рассматривают их вместе с детьми.