Организация развивающей предметной среды

• велосипеды;

• санки;

• игрушки для двигательной активности: мячи, тележки,

игрушки для толкания;

• игрушки для игр в песочнице (ведерки, формочки, лопатки, совочки);

• оборудование и игрушки для игр с водой в летнее время года (надувной бассейн, тазики для воды, плавающие игрушки, сачки и пр.).

Среда развития ребенка — это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении.

Материально-технические и санитарно-гигиенические условия составляют первичную основу организации деятельности дошкольного учреждения. Необходимые требования к материально-техническим условиям включают наличие помещений для пребывания детей в дошкольном учреждении, показатели противопожарной безопасности, освещенности, условия проведения режимных моментов, организации питания, осуществления медицинских процедур, а также требования к реализации образовательного процесса. Жилая среда должна обеспечивать комфортное эмоциональное состояние малышей, олицетворять собой домашний уют, как для детей, так и для взрослых. Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность свободно заниматься разными видами деятельности. Этому способствует зонирование групповой комнаты.

Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям актуального и перспективного развития детей. Это обеспечивается разнообразием тематики, комплексностью и многообразием материалов и оборудования. Развивающая среда должна быть гибкой и динамичной, отвечать изменяющимся потребностям и возможностям детей.