Организация развивающей предметной среды
Игры с водой и песком, с пластическими материалами также проходят под их наблюдением. Нужно следить, чтобы дети не пили воду из тазика, не брали в рот песок, пластилин и пр.
Все игрушки (резиновые, пластиковые), материалы для ручного труда (пластические материалы, клей, краски, ткани, бумага и пр.) должны быть нетоксичны.
Следует постоянно заботиться о безопасности детей на участке. Нельзя оставлять малышей без присмотра на качелях, горках и других игровых сооружениях. Следует проверять детскую площадку на наличие неисправных сооружений, поломанных веток деревьев и кустарников, мусора, камней, стекла и других, опасных для здоровья предметов. Песок в песочнице должен быть чистым. Организуя наблюдение детей за жизнью животных и растений, игры с песком и водой, нужно следить, чтобы малыши не брали в рот траву, цветы, землю, камушки.
Группа должна быть оснащена оборудованием, материалами и игрушками для всестороннего развития детей раннего возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики материалов и комплексностью. Следует иметь в виду, что группировка материалов и игрушек по разным направлениям развития детей во многом условна, так как все они могут выполнять общеразвивающую функцию. В то же время материалы и оборудование могут быть специфицированы для каждого направления развития детей.
Материалы и оборудование для физического развития детей. В группе должны быть различные приспособления, способствующие развитию двигательной активности детей (ползания, лазания, ходьбы, бега, прыжков).