Организация развивающей предметной среды

• «волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками;

• игрушки и предметы для наблюдения (электрическая железная дорога, серпантинов дорога, эстакады с движущимися игрушками, мыльные пузыри и др.);

• книги, открытки, альбомы, аудио- и видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений.

Материалы для развития речи:

• книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов);

• предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.);

• материалы с изображением различных знаков (магнитная азбука, кубики, объемные фигуры с буквами, цифрами, карты и др.);

• разрезные картинки, наборы парных картинок;

• серии картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации);

• лото, домино;

• аудиокассеты с записями детских песен, сказок;

• диафильмы.

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития детей.

В группах должны быть материалы и оборудование общего назначения: