Организация развивающей предметной среды

• игрушки, которые можно катать, толкать;

• разноцветные предметы различной формы для нанизывания;

• доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками;

• специальные приспособления — стенды, тренажеры — предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки-молнии, пуговицы и петли, крючки, шнуровки и др.);

• коробки с разными крышками и прорезями, копилки.

Материалы и игрушки для социально-личностного раз вития детей:

• фотографии детей, семьи, семейные альбомы;

• фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;

• наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых;

• картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации;

• наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.);

• аудио- и видеоматериалы о жизни детей и взрослых.

Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр:

• игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные животные из разных материалов;

• стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.);